?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оказывается, региону нужны иностранные инвесторы для строительства КИРПИЧНОГО завода. Ну, я и раньше знал, конечно, что у бело-сине-красных руки растут не оттуда, но чтобы деградация настолько далеко зашла... При Иоанне III кирпичи на Руси производить уже умели, а тут хватило всего лишь 22 лет хозяйствования "реформаторов", чтобы разучились.

Да и не только кирпичи-то разучились. Достаточно посмотреть статистику этого года в натуральных показателях: производство сыра снизилось на 30,2%, крупы на 51,9% (легендарное тюменское сельское хозяйство), пива на 41,6% (Очаковский пивоваренный, первый промышленный инвестор в области), белья постельного на 38,4%, платьев женских на 42,2%, одеял на 51,4%, обуви - ... на 95,2%! Целая отрасль отдала Богу душу в этом году, при этом не какая-то суперпупервысокотехнологичнаяшестойтехноуклад, что ещё можно было бы понять, а банальная обувь.

Как-то накопилось всего разом... Нам всё время цитируют какие-то рейтинги, по которым у области высокое место по инвестиционной привлекательности и т.д. Но ведь очевидно, что экономика области ориентирована на внешние рынки, а потому первым делом встаёт вопрос о развитии транспорта. Если что-то можно здесь произвести, но вывезти нельзя, то о какой инвестиционной привлекательности можно вести речь? Вот в Тобольске построили завод по выпуску полипропилена, собираются строить завод по выпуску полиэтилена - и только сейчас дошло, что как это всё добро из Тобольска вывозить, если желдорога не только не электрифицирована, но даже второй путь за 30 лет не построен? Не иначе как баржой до Омска, как при адмирале Колчаке.

Нашёлся один умный губернатор, Кобылкин, предложил направить товарный поток через Обь-Иртышский бассейн и далее Севморпутём, как уже делал Трапезников 135 лет назад - так внезапно выяснилось, что реки у нас обмелели, баржи не пропускают. Про автомобильный транспорт я вообще молчу: 44% автодорог не соответствуют нормативным требованиям. Ощущение, что лица, принимающие решения, не способны заглянуть хотя бы на 2 хода вперёд. Свежий пример: губернатор заявляет, что необходимы 30 млрд. рублей, чтобы решить транспортные проблемы Тюмени. Позволю усомниться, ведь один только мост на Монтажников был осмечен на 14 млрд. А ведь ещё нужно строить мост через Туру на Лесобазе, да наверняка будут строить через Транссиб в районе "Маяка" и Дома Обороны - вот на эти 2 моста и уйдут все 30 миллиардов, но никакой разгрузки автомобильных дорог Тюмени не случится.

Наконец, о пресловутом росте валового регионального продукта. Лень разбирать по субъектам "матрёшки", да и чиновники тоже не любят копаться в таких мелочах, так что давайте в целом. ВРП на душу населения в целом по области вырос с 2001 по 2011 года на 416%. Классно? Ещё бы! Только учитель географии в школе говорил мне, что реальный уровень жизни надо считать по энергопотреблению. И чем дальше живу, тем более убеждаюсь в его правоте. Энергопотребление на душу населения в целом по области за тот же период увеличилось только на 59,6%, с 16 971 кВт-ч до 27 081 кВт-ч. Это и есть реальный рост ВРП.

Приглаженная информация плоха тем, что рано или поздно сам начинаешь в неё верить.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
raelrulez
15 дек, 2013 10:48 (UTC)
Да, сбыт продукции - одна из главных составляющих производства.
kodeam
15 дек, 2013 15:38 (UTC)
Можно считать, что программа "Покупаем тюменское" наполовину провалена.
sibariana
15 дек, 2013 12:05 (UTC)
Год назад для строящегося своего коттеджа пытался найти приличный кирпич для декоративной стенки- дефицит.
В Омске кирпич сейчас делают только несколько крупных заводов, все мелкие потребители, даже подпольные китайцы раззорились
kodeam
15 дек, 2013 15:37 (UTC)
У нас два своих завода плюс свердловчане, так что дефицита нет.
(Удалённый комментарий)
kodeam
15 дек, 2013 15:36 (UTC)
Они с маркетингом затянули, хотя нашли хорошее решение по квасу. Но квас это сезонный продукт. Сейчас выход только в лицензионном производстве.
pytyev
15 дек, 2013 15:26 (UTC)
Энергопотребление на душу населения
Именно в частном секторе?
kodeam
15 дек, 2013 15:34 (UTC)
Re: Энергопотребление на душу населения
Везде, и в промышленности, и у населения.
Antonina Net
17 дек, 2013 04:35 (UTC)
мостом на Монтажников грех попрекать. По мнению автора сооружение должно стоить три тыщщи? Ну как-то смешно. Пусть строят. Микрорайоны ждут-недождутся. А если автор, любящий считать чужие денежки не в курсе, то писали недавно о том, что 40% инвестиций было направлено на строительство зданий и сооружений. Инвестиций, заметьте. А не собственных средств. Откуда берутся инвесторы? С неба сами падают? Смею усомниться. Поэтому пусть ездит, коли толк есть.
kodeam
17 дек, 2013 04:57 (UTC)
Даже троллей нормальных не могут найти, обязательно надо каких-то дебилов нанять.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Ковёр-самолёт
kodeam
Начинающий садовник
Инженерия судьбы

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy